пятница, 31 мая 2013 г.

Способны ли вы управлять снами? Метафизика снов

Каждый сон, как маленькая смерть, погружает наше сознание в мир сновидений: непонятный, сложный и аллегоричный… Треть жизни мы проводим во снах, которые для большинства так и остаются всего лишь снами

Обрывки впечатлений ночных событий проносятся в бодрствующем сознании и улетучиваются, как мираж, до следующей сумеречной встречи с неизвестным и метафизическим.

Но готовы ли вы понять, что с вами происходит во снах, и обратить свои взоры на метафизический мир?

Поговорим о метафизике снов.

Стремление к цельности

Каждый раз, засыпая и просыпаясь, наше сознание сталкивается с явлениями и образами, погружаясь в мир под названием сновидение. Этот мир бывает настолько порой фантастическим и невероятным, что наше привычное сознание воспринимает это как:
  • Фантазия ума и бессознательные образы;
  • Аффекты впечатлений прошлого и отпечаток «вчерашнего дня;
  • Наши бессознательные желания и мотивы, и многое другое.


В частности, З. Фрейд выделил идею, что каждое сновидение – это исполнение бессознательного желания, мотив личности к цельности, гармонизации внутреннего опыта и энергии. Исходя из этого, каждый сон − исполнение желания из вытесненной, отвергнутой и непознанной нашим сознанием природы духа сущности Высшего Я. Верно, как и то, что всё в сновидении является представлением аспектов личности, Я – образов и внутренней жизни сновидящего (каждый персонаж, ситуация, обстановка, чувства, мысли – всё!).

К.Юнг отметил, что в динамическом взаимодействии сознательного и бессознательного, всегда есть подтекст, как указание на цельность личности: того,  чего не хватает в восприятии жизни наяву. И в этом смысле, каждое сновидение приносит энергию и образы, недостающие и необходимые для цельности личности, как элемент компенсации неустойчивости в реальной жизни наяву.
Из этого становиться понятной и мысль, что сны – это первая наиболее регулярная возможность встречи бодрствующего сознания с нашей глубинной самостью. Независимо от образного и проявленного содержания во сне, каждое сновидение имеет  элемент трансперсонального, религиозного и архетипичного измерения. И временами он является первичным компонентом содержания сна. Этот элемент существует в сути и содержании даже самого обыкновенного и приземленного сновидения.

                     Архетипы другого измерения

Сны – зеркала сознания
Сны, как зеркала сознания в своем стремление к цельности ума и души,  всегда имеют тенденцию раскрывать всё, что подавляется и замалчивается при общении с окружающими. Они имеют элемент значения, связанный с эмоциональными  отношениями жизни наяву или их недостатком. Особенно явен отражающий эффект снов в проявлении эмоциональных отношений.
А этот уравновешивающий и компенсирующий элемент, в свою очередь, напрямую  и косвенно ассоциируется и связан с другим элементом снов - элементом годовщины.

Элемент годовщины
Известно, ум способен бессознательно сохранять в сознании даты и значительные эмоциональные события. Появление же во снах воспоминаний давно минувших дней или никогда сознательно не отмеченных говорит:
О том, что в принципе «ничто никогда не забывается». А так как одной из целей сновидений являются обретение цельности, то в каждом сновидении всегда присутствует нить хронологии  и связь между прошлым, настоящим  и будущем, хотя и бессознательно отвергаемых бодрствующим умом.

Тень
Другой же элемент универсальных знаний, способствующий цельности: тень - в каждом сновидение  содержит также и нить творческого вдохновения и потенциального решения проблем.
На определенном уровне тонкого мира каждая фигура и элемент сна облекаются в формы, которые выражают нашу внутреннюю энергию.

Например, когда во снах сновидящий спасается от смерти, то часто избегает необходимости внутренне расти и развиваться. Тень по Юнгу несёт с собой ту самую часть цельного, которой недостаёт в сознании, и которая требуется для дальнейшего роста и развития. В этом случае смерть и страх, присутствующие в сновидении, всегда связаны на некотором уровне с внутренним ростом и трансформацией личности и характера. И это во многом совпадает с точкой зрения эзотерических кругов.

Астральное пространство эзотерики
Сновидение – это опыт человека и души, который имеет другую реальность и на другом уровне сознания. Каждый человек еженощно растворяется в Коллективном бессознательном, но часто просто этого не помнит, теряя связь с собственным Эго  на метафизических глубинах тонкого  мира.

Научившись же полностью осознавать собственные сны, человек раскрывает себя и заново окружающее пространство, соприкасаясь с тонким астральным планом.
Тибетцы в особенности верят, что через развитие осознанности сновидений, человек может осознать затем Мир Бардо (тибетский мир мертвых), так,  как он есть в метафизическом аспекте.

Сон без сновидений
В описаниях религиозных мистерий и практикующих медитации в раджа-йоге, часто фигурирует метафора: «сон без сновидений». Многие уважаемые йогины утверждают, что человек «достигший просветления перестаёт видеть сны». Часто они рассказывают «о единстве и слиянии со светом».

«Если сон человека глубок и свободен от сновидений, он способен на несколько часов переносить свое сознание, или чувство «Я»  в причинное тело; такой сон производит оживотворяющее действие» - писал П. Йогананда в «Пути йогина»

При достижении определенных уровней трансцендентной медитативной практики сознание йогина способно создавать модели, содержание и структуру сновидений, где все переживания Его и трансформация сознания находятся на метафизических ментальных глубинах. (По определению психоаналитиков, это тот уровень, на котором все архетипы становятся безвременными и трансличностными.)

Практика сновидящих
Практика сновидений насчитывает не одно тысячелетие в индуистских, буддистских мистических и духовных направлениях и школах. Родоначальницей практики сновидений признаётся многими духовными течениями современности – Йога-нидра (Йога сновидений).

На слуху висят в воздухе имена Карлоса Кастанеды и Станислава Гроффа, ныне известные по всему миру своими работами «Искусство сновидений», «Холотропное сознание» и рядом других не менее известных трудов. В которых подробно рассматриваются вопросы практического применения древних знаний и опыта мистических способов познания и управления сновидениями.

Подводя итог разговору о сновидениях в этой статье, можно в полной мере констатировать, что сновидения - эта большая часть нашей жизни, которую мы не вполне контролируем, но которую вполне способны осознать и потенциально научиться управлять её.

Для этого существуют определенные практические техники, раскрывающие потенциал и механизм работы со сновидениями.  И об некоторых мистических практиках, пойдет речь в следующей статье «Мистические практики Тибета».

А дан ли ответ, на прозвучавший вопрос в начале статьи, судить, уважаемые читатели, только вам.

Подписка на новинки блога:


Нравится

Комментариев нет:

Отправить комментарий